Как выбрать трюковый самокат?
Конструкция трюкового самоката
Производители трюковых самокатов используют разные технологии сборки и сварки. При выборе обращайте внимание на количество сборных элементов: чем их меньше, тем выше прочность конструкции.
Дека — часть самоката, на которой стоит райдер. Для любителей стрит-катания подходят модели с широкой прямоугольной плоской декой, для любителей паркового катания — с более легкой и короткой.
Рулевая стойка
Рулевая стойка имеет укрепленную конструкцию и фиксированную высоту. Руль (бар) обычно оснащен ребрами жесткости в местах повышенной нагрузки и оборудован антискользящими грипсами — специальными накладками, чаще всего изготовленными из прочной резины.
Рули изготавливают из алюминия или легированной хромом и молибденом стали (CrMo Steel). Плюс алюминия — низкий вес, а стальных моделей — высокая прочность.
Типы рулей трюковых самокатов:
Т-образный руль состоит из двух труб, которые крепятся друг к другу под прямым углом. Слабое звено таких рулей — место сварки, оно может не выдержать экстремальных прыжков. Легкие. Подойдут новичку для аккуратного катания.
У-образный руль имеет подпорки (перья), которые расширяют место, где соприкасаются две основные трубы. Нагрузка получается равномернее, а самокат — прочнее.
ВАЖНО! Руль У-образного типа рекомендуется выбирать опытным райдерам: у новичков есть риск травмы из-за попадания пальцев в перья
Bat-wing руль разработан так, чтобы несущая труба не имела высокой нагрузки. Это достигается при помощи изогнутых труб, а не перьев. Поэтому такой вариант считается самым безопасным для райдера. Минус — большой вес: не каждый райдер может управлять им, тут нужна хорошая физическая подготовка.
Рулевая колонка
Механизм, установленный внутри рулевой стойки, отвечает за маневренность самоката. Благодаря ее конструкции руль трюковых самокатов способен вращаться на 360°.
Вилка
Деталь, на которую устанавливается переднее колесо. Она состоит из штока и перьев, которые изготавливаются из высокопрочных материалов, способных выдерживать большие нагрузки.
Компрессия
Система элементов крепления рулевой стойки к вилке. Вилка соединяется с рулевой колонкой с помощью хомута (зажима), который фиксируется винтами. В некоторых компрессионных системах хомут является его составной частью. Чем больше болтов и их диаметр, тем надежнее и прочнее конструкция.
Колеса
От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость. Начинающим райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами 100–110 мм: они менее скоростные, но более устойчивые. Райдерам поопытнее стоит выбирать самокаты с колесами 110–125 мм.
Пеги
Приспособления, похожие на трубы, длиной 11 см и диаметром 4 см, которые крепятся на оси колес. Их ставят на самокаты для выполнения трюков, например скольжений по перилам или бордюрам.
Выбор трюкового самоката по характеристикам
Подбор должен осуществляться исходя из веса самоката, высоты и ширины руля.
Вес
Чем легче самокат, тем выше его маневренность. Чем тяжелее — тем больше инерция, которая позволяет выполнять трюки. Поэтому, если катаетесь в стритовом стиле, выбирайте самокат весом до 4 кг: он позволит легче поворачивать. Если предпочитаете отрабатывать трюки в парке, можно брать самокат потяжелее.
Ширина руля
Должна соответствовать ширине плеч или быть немного больше. Для стрит-катания выбирайте руль чуть шире (но такой, чтобы вы могли легко его контролировать). Для трюков можно брать самокат с более узким рулем.
Высота руля
Высота руля прежде всего должна быть удобной, и подбирается она по ощущениям райдера. Также корректировки вносит стиль катания.
Уход за трюковым самокатом
От исправности конструкции зависит безопасность райдера. После каждого длительного катания проверяйте состояние колес, все ли крепления и гайки на местах и прочно ли затянуты.
Не катайтесь во время дождя и в сырую погоду. Это сокращает срок эксплуатации рулевой и подшипников. Если пошел дождь, лучше взять самокат в руки и прогуляться пешком.
В случае повреждения или деформации колеса меняйте его сразу, чтобы избежать травм.
Периодически подшипники нужно продувать и смазывать. Определить, что пришло время, можно по наличию характерного хруста при поворотах рулевой стойки.
- Комментарии